Прицеп дача своими руками чертежи



Прицеп-дача своими руками: готовимся к далекому путешествию!

February 3, 2014

Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком мини-отеле можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.

Ходовая система и рама

Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса дома ), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком вырвать часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это Волга , Москвич или Жигули .

Как делается прицеп-дача своими руками? Проектировка комнат

И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности. Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей. Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной. Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.

Вариант доукомплектования

Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский Скиф ). Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка. Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия. Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.

Тягово-сцепное устройство и иллюминация

На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.

Самодельный прицеп дача

Концепция — самодельный прицеп дача на платформе заводского.

Самодельный прицеп дача – что может быть лучше для любителей отдохнуть на природе – получается и передвижная дача и экономия средств т.к. прицеп самодельный.

Вся конструкция, точнее концепт который сегодня покажу, базируется на обычном одноосном заводском прицепе.

Про изготовление прицепа.

При сборке конкретно этой передвижной дачи использовался старая платформа. Борта у которого пришли в негодность из-за ржавчины.

Вот и первый совет – не покупайте такие прицепы которые полностью не оцинкованы. Пускай производитель и продавец настаивают, что краска на них стойкая и ржавчины не будет — в наших условиях эксплуатации, когда соль на дороги сыпется нещадно коррозия не заставит себя ждать. И еще автоприцеп создан для перевозки грузов и краска при любой даже бережной эксплуатации быстро повреждается…

Итак, в качестве основы для самодельного прицепа дачи был взят старый у которого срезали все борта и оставили одну платформу. Ее пришлось хорошо зачистить, приварить парные направляющие из уголка спереди, сзади, а также по бокам для крепления стенок. Затем все заново покрасили.

И не смотрите на плавные обводы, вся конструкция самодельного прицепа базируется на квадратной платформе заводского. Весь секрет форм в больших листах влагостойкой фанеры из которых и вырезались две большие стены, собиралась крыша и основная масса других элементов.

Но сначала был сделан прочный сварной каркас с вертикальными стойками и перекладинами для крыши прицепа. Железные стойки проходят в районе крепления петель двух боковых дверей. Также усиливающие элементы находятся в стенах и заканчиваются в районе крепления задней откидывающейся двери. И завершает силовую конструкцию элементы под столешницей – на них прикручены раздвижные крепления для задней большой двери.

Поверх жесткой конструкции монтировалась легкая обшивка, полностью состоящая из фанеры и дерева. Конечно, позже все шкурилось, покрывалось влагостойкой пропиткой, шпаклевалось, грунтовалось и красилось.

Дерево было взято специально, чтобы самодельный прицеп дача весил как можно меньше. И конечно не маловажным в выборе дерева для изготовления кузова самодельного прицепа была относительная дешевизна и легкость обработки этого материала.

Естественно в ряде мест подверженных особенно сильным нагрузкам для гарантии применялись алюминиевые, а иногда и стальные уголки и планки. Но основные соединения сделаны на шурупах и рейках.

Про конструкцию наверно достаточно. Перейдем к описанию достоинств этого прицепа дачи.

Чем хорош самодельный прицеп дача и данная конструция:

* Низкая цена – не пришлось строить большой передвижную дачу, на которую наверняка пошло бы гораздо больше средств (взять хотя бы ходовую часть). А так б/у прицеп уже имелся в наличии, остальные материалы стоили сравнительно недорого.

* Концепция маленького прицепа, в который все включено (ну почти все ;)

— В этом прицепе есть и спальное место, в котором легко может уместиться два взрослых человека. Количество детей не считалось, но их влезет больше.

— Имеется кухня – точнее полноценный стол для приготовления пищи, где легко размещается переносная газовая плита, посуда и столовые принадлежности.
— Есть небольшой багажный отдел с выдвижными ящиками для вещей и продуктов.

— Наконец в самодельном прицепе сделаны даже окна – два в боковых дверях и один люк на крыше. (Стекла в боковых — пластиковые, а верхний люк взят от старой легковой иномарки). С ними отдыхать гораздо интереснее и на природу можно полюбоваться и на звезды.

Теперь про эксплуатацию самодельного прицепа дачи .

* Транспортировка до места отдыха конечно осуществляется без людей внутри. Даже на приличных скоростях, которые удавалось развить с прицепом, никаких повреждений, трещин и изъянов в конструкции не случилось. Деревянная обшивка держится достойно.

* В месте отдыха
Схема спального места достаточно удобна, если ездить с прицепом двум взрослым. Плюс можно взять маленького ребенка который сможет спать между вами. Больше народу в этот прицеп не поместится.

* Хорошо зарекомендовала себя конструкция прицепа с двумя дверями – для каждого спящего своя – очень удобно открыл и вышел. Кстати в первоначальном варианте была одна, но позже пришлось переделывать ее из окна.

* Кухня и места для хранения припасов (если использовать их по назначению) хватает за глаза.

* И немаловажный плюс — хранения прицепа дачи. По своим размерам он не превышает габаритов обычного прицепа, поэтому легко влезает в гараж. На зиму его даже можно ставить вертикально, так он занимает еще меньше полезной площади.

Теперь про минусы и ограничения, налагаемые предлагаемой конструкцией самодельно прицепа дачи (было бы не честно не рассказать про них)

* Самое главное — всегда хочется больше места для хранения вещей и принадлежностей для отдыха. Например, удочки, мангал или дополнительная палатка, если едет компания побольше и т.п. – они уже не влезают в выдвижные ящики. Но тут есть выход прицеп дачу таскает обычно внедорожник в котором не маленький багажник, поэтому, в конце концов, все нужное доставляется до места.

* И еще один небольшой недостаток вытекает из плюсов прицепа – порой достает назойливое внимание окружающих все хотят посмотреть что это за самодельный прицеп дача и с чем его едят, но это только временами когда хочется уединения ;)

Дом на колесах своими руками

Передвижной дом из старого прицепа

Дом на колесах из прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Дом на колесах из прицепа

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Дом на колесах из прицепа

Дом на колесах из прицепа

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Дом на колесах из прицепа

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

Источники: http://fb.ru/article/129223/pritsep-dacha-svoimi-rukami-gotovimsya-k-dalekomu-puteshestviyu, http://samodelka.net/blog/avto/876.html, http://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/raznoe/dom-na-kolesax-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения